Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 116. Тема: Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира

Литературное чтение

Урок 116.


Тема: Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихов Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца, В. Берестова.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

– Знакомы ли вам авторы И. Токмакова и Г. Сапгир?

– Что читали у них? Что помните наизусть?

 

– Знаете ли, что объединяет этих поэтов?

– Послушайте подсказку и попробуйте найти общее:

А я придумал слово,                                    Вот прыгает и скачет –

Смешное слово – плим.                              Плим, плим, плим,

Я повторяю снова –                                   И ничего не значит

Плим, плим, плим…                                   Плим, плим, плим.

(Оба поэта очень любят играть со словами и с читателями.)

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение стихов И. Токмаковой.

– Какое из них вам напомнило путаницу?

– Какое – небылицу, в которую верят только чудаки?

– Какая игра вам больше нравится?

– Прочитайте стихотворение по своему выбору, играя со слушателями.

2) Самостоятельное чтение стихов Г. Сапгира.

– Какого нового Г. Сапгира вы для себя открыли?

– Как строятся оба стихотворения Сапгира?

– Где вы улыбнулись, читая «Лесной разговор»?

– Какие слова синички вам кажутся особенно красивыми?

– На что похоже это стихотворение? (На детскую считалку.)

– А где улыбается Сапгир, рассказывая о Лягушонке и Мышонке?

– Какой Мышонок? Какой Лягушонок?

– Согласны ли вы с тем, что это стихотворение познавательное? Какое же?

3) Ролевое чтение стихов Г. Сапгира.

 

Работа с текстом после чтения.

1) Обобщающая беседа.

– Какое стихотворение, по-вашему, особенно бы понравилось героям следующих строк:

 

Чудаки – смешной народ:

Ходят задом наперёд,

Загорают при луне,

Пирожки пекут во сне.

                                      В. Левин

 

– Каких других чудаков-поэтов вы знаете?

2) Выразительное чтение стихов по выбору учащихся.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

 

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

Рекомендация для настоящих читателей: найти и прочитать рассказы Л. Каминского и объяснить, как он играет словами.

 

 

[ Скачать с сервера (68.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.