Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 116 (§ 2.59). Тема: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния (Урок введения нового знания)

Урок 116 (§ 2.59).  

Тема: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния (Урок введения нового знания)

Цели:  1. Сделать на основе наблюдений вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.

             2. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние.

             3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний (вспоминаем…)

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа

- Вычислите:

     1мин – 8 с          1 сут. – 3 ч           1 ч – 25 мин

     15 с + 45 с          1 год – 2 мес.       19 ч + 8 ч 

- Найдите:

   ½ часть суток;    ¼ часть часа;     1/6 часть года;

- Вставьте пропущенные слова:

   - С 1 июля до 1 декабря прошло … месяцев.

     От начала года прошло 6 месяцев, и наступил … .

     От начала летних каникул прошло 7 месяцев, и наступил

месяц  … .

1  5  2  5

4.  Парно-групповая работа.

Задание № 1, с. 36

Цель работы:

– актуализировать знания детей о понятии «скорость».

- Прочитайте задание.

- Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

 4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

II. Постановка проблемы (знакомимся…).

 

  4  5  3  3  5

Парно-групповая работа.

1. Задание № 2, с. 36

Цель работы:

– – подвести детей к самостоятельному формулированию алгоритма поиска расстояния, если известны скорость и время движения.

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите рисунок.

- Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.

- Какой вопрос сегодня требует нашего внимания?

2. Текст со знаком ?!

 

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

III. Открытие нового (узнаём…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    4  3    3   4  5

Парно-групповая работа.

1. Задание № 3, с. 36

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите таблицу.

- Какие величины нам известны?

- Какая величина при этом постоянна?

- Обсудите, как найти неизвестное расстояние за определённые промежутки времени при движении с одинаковой скоростью.

- Как можно ответить на главный вопрос урока?

2. Текст в оранжевой рамке.

- Что нового вы узнали из текста?

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

IV. Первичное закрепление (применяем…).

4  3    3   

Фронтальная работа.

1.  Задача № 4, с. 36

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите таблицу.

- На какой вопрос надо ответить?

- Как найти расстояние?

- Запишите решение задачи.

2.  Задача № 5, с. 36

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите таблицу.

- На какой вопрос надо ответить?

- Как найти скорость движения каноэ?

-Запишите решение задачи.

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

V. Тренинг (выбираем…).

 4  5  2

Самостоятельная работа.

1. Решение уравнений.

 Задание № 6, с. 37

(По вариантам: 1 и 2 столбики).

Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Устные вычисления по заданным блок-схемам и таблицам.

2. Задание № 7, с. 37

Проверка выполнения по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

П  3  3   5

3. Задача № 8, с. 37

- Прочитайте задачу.

- Выделите все данные.

- Рассмотрите схему.

- Как обозначены на схеме жемчужины Пеппи и Моаны?

- Как обозначены жемчужины Томми?

- Что ещё надо добавить в схему?

- На какой вопрос надо ответить?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

(Решение:

  1. 2 + 2 + 1 = 5 (ч.) – составляют все жемчужины;

2. 200 : 5 = 40(ж.) – у Томми;

   40 > 10  Томми сможет выменять ожерелье).

Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

 

ТОУУ

 

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

ТОУУ

 

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОУУ

 

VI.   Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

 

VII.  Возможное

домашнее задание.

 Задача № 6, с. 37

Возможна работа с дидактическими материалами.

 

 

[ Скачать с сервера (60.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.