Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 115 (§ 2.58). Тема: Скорость движения (Урок введения нового знания)

Урок 115 (§ 2.58).  

Тема: Скорость движения (Урок введения нового знания)

Цели:  1. Познакомиться с новой величиной.

             2. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние.

             3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний (вспоминаем…)

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа

а) – Реши примеры, установив предварительно порядок действий.

             831 – 18 • 5 : (310 – 290)

             672 + (12 • 7 + 29 • 3)

             967 – (15 • 3 + 64 : 16)

б)  –  Выразите:

            976 см = … м … см       416 дм = ... м … дм

в) – Найдите длину отрезка, если 1/10 часть его длины

равна 100 м.  Выразите длину этого отрезка в километрах.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Открытие нового знания.

 

  1  3  3  4

Работа в парах.

1. Задание № 1, с. 34

Цель работы:

– актуализировать бытовые представления детей о скорости движения, уточнить смысл словосочетаний «двигаться быстрее», «двигаться медленнее»;

– подвести детей к самостоятельной формулировке понятия «скорость» (расстояние, пройденное за единицу времени).

- Прочитайте задачи.

- На какие вопросы надо ответить?

- Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.

- Что значит «двигаться быстрее»? А «двигаться медленнее»?

- На какой вопрос нужно ответить в последней задаче?

- А что такое «скорость»?

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

- Что нового вы узнали из текста?

- Что такое скорость движения?

- Как измеряется эта величина?

- Как нашли скорости движения Моаны и Боно?

- А кто уже знал это?

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

 4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

III. Первичное закрепление (применяем…).

 

    4  5  3

Фронтальная работа.

1. Задание № 2, с. 34

- Прочитайте задание и подготовьте ответы на поставленные вопросы.

4  1   5

Работа в парах.

2. Задача № 3, с. 34

- Прочитайте задания, обсудите в парах и подготовьте ответы на поставленные вопросы.

Проверка парами по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Задание № 4, с. 35

- Рассмотрите рисунки и подберите подходящую скорость.

4. Задача № 5, с. 35

- Прочитайте задачи.

- Обсудите в парах и найдите подходящее уравнение.

- Что надо изменить в уравнении к первой задаче?

( Х ∙ 5 = 240 : 8 ).  ( Х - 4 = 240 : 8 )

- Решите задачи.

Проверка парами по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

 

ТОУУ

 

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 

ТОУУ

 

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

IV. Тренинг (выбираем…).

  П  1   4  5

1. Задание № 6, с. 35

( Истинные высказывания: 1 сут. 18 ч < 118 ч;  1 м3 = 1 000 дм3)

Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Фронтальная работа.

 Задание № 7, с. 35

- Прочитайте задание.

- Сколько раз проводила опыт Пеппи?

- Проведите опыт ещё раз, а данные запишите в таблицу.

(Можно использовать таблицу в учебном пособии «Дидактический материал», 3 класс, с. 73, № 10).

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

 

ТОУУ

 

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 

V.   Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI.  Возможное

домашнее задание.

«Дидактический материал», 3 класс, с. 39, № 4, с. 105, № 12

Задание № 7, с. 35

 

[ Скачать с сервера (57.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.