Математика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний (вспоминаем…) | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа а) – Реши примеры, установив предварительно порядок действий. 831 – 18 • 5 : (310 – 290) 672 + (12 • 7 + 29 • 3) 967 – (15 • 3 + 64 : 16) б) – Выразите: 976 см = … м … см 416 дм = ... м … дм в) – Найдите длину отрезка, если 1/10 часть его длины равна 100 м. Выразите длину этого отрезка в километрах. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
II. Открытие нового знания.
| 1 3 3 4 Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 34 Цель работы: – актуализировать бытовые представления детей о скорости движения, уточнить смысл словосочетаний «двигаться быстрее», «двигаться медленнее»; – подвести детей к самостоятельной формулировке понятия «скорость» (расстояние, пройденное за единицу времени). - Прочитайте задачи. - На какие вопросы надо ответить? - Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы. - Что значит «двигаться быстрее»? А «двигаться медленнее»? - На какой вопрос нужно ответить в последней задаче? - А что такое «скорость»? 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. - Что нового вы узнали из текста? - Что такое скорость движения? - Как измеряется эта величина? - Как нашли скорости движения Моаны и Боно? - А кто уже знал это? | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; |
III. Первичное закрепление (применяем…).
| 4 5 3 Фронтальная работа. 1. Задание № 2, с. 34 - Прочитайте задание и подготовьте ответы на поставленные вопросы. 4 1 5 Работа в парах. 2. Задача № 3, с. 34 - Прочитайте задания, обсудите в парах и подготовьте ответы на поставленные вопросы. Проверка парами по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Задание № 4, с. 35 - Рассмотрите рисунки и подберите подходящую скорость. 4. Задача № 5, с. 35 - Прочитайте задачи. - Обсудите в парах и найдите подходящее уравнение. - Что надо изменить в уравнении к первой задаче? ( Х ∙ 5 = 240 : 8 ). ( Х - 4 = 240 : 8 ) - Решите задачи. Проверка парами по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; ТОУУ
5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; ТОУУ
3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; |
IV. Тренинг (выбираем…). | П 1 4 5 1. Задание № 6, с. 35 ( Истинные высказывания: 1 сут. 18 ч < 118 ч; 1 м3 = 1 000 дм3) Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Фронтальная работа. Задание № 7, с. 35 - Прочитайте задание. - Сколько раз проводила опыт Пеппи? - Проведите опыт ещё раз, а данные запишите в таблицу. (Можно использовать таблицу в учебном пособии «Дидактический материал», 3 класс, с. 73, № 10). | 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; ТОУУ 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
|
V. Итог урока. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
VI. Возможное домашнее задание. | «Дидактический материал», 3 класс, с. 39, № 4, с. 105, № 12 Задание № 7, с. 35 |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |