Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 114 (§ 2.57). Тема: Единицы измерения длины. Километр (Урок сообщения нового знания)

Урок 114 (§ 2.57).  

Тема: Единицы измерения длины. Километр (Урок сообщения нового знания)

Цели:  1. Познакомиться с новой единицей измерения длины: километр.

             2. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний (вспоминаем…)

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

   а)   –    Вычисли.

 

          140 • 2    480 : 4     102 • 3      620 : 2        306 : 3

 

   б) – Используя цифры 5, 0, 7, запишите все возможные трёхзначные числа. Назовите среди них наибольшее и наименьшее число.

  в) – Запишите, сколько в этих числах сотен и единиц, десятков и единиц.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Сообщение нового знания (узнаём…).

 

  4    5   3

Работа в парах.

1. Задание № 1, с. 32

Цель работы:

– создание ситуации наблюдения.

- Рассмотрите задание.

- Обсудите в парах и выполните.

- Совместно подготовьте ответы на вопросы.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

- Что нового вы узнали из текста?

- А кто уже знал это?

- Нужно ли нам знать соотношения между мерами?

- Почему они записаны в двух видах?

 

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

III. Первичное закрепление (применяем…).

 

    6     3    5

Работа в парах.

1. Задание № 2, с. 32

2. Задача № 3, с. 32

- Прочитайте задания, обсудите в парах и подготовьте ответы на поставленные вопросы.

Проверка парами по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 

ТОУУ

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

IV. Тренинг (выбираем…).

  6  7  2  4  5

Решение задач.

 1. Задача № 4, с. 33

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите план.

- Что обозначено на плане?

- Какие данные помогут нам ответить на вопрос задачи?

- Составьте план решения задачи.

- Попробуйте найти удобный способ вычисления.

- Решите задачу.

( Решение:

    847 м + 13 м + 140 м + 1000 м = 2000 м = 2 км)

Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Задача № 5, с. 33

П   1   3   5

3. Задание № 8, с. 33

Цель работы:

- научить детей решать комбинаторные задачи, решаемые через определение числа пар, составленных из элементов двух множеств. (первое множество – множество дорог от рощи до деревни, второе множество – множество дорог от деревни до озера).

- Прочитайте задание.

- Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы,

обозначенные .

- Почему нам предлагают это выражение?

- Попробуйте назвать все варианты дорог от Корабельной рощи к

озеру через деревню.

( Задача имеет 12 вариантов решения (варианты даны по цвету дорог):

ОЗ, ОК, ОЖ

ЗЗ, ЗК, ЗЖ

ЧЗ, ЧК, ЧЖ

КЗ, КК, КЖ).

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

 

ТОУУ

 

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V.   Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI.  Возможное

домашнее задание.

Задание 7, с. 33. Задача № 6, с. 33

Возможна работа с дидактическими материалами.

 

 

[ Скачать с сервера (55.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.