Математика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний (вспоминаем…) | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Математический диктант. - Уменьшаемое 500, вычитаемое 160. Чему равна разность? - Множители 170 и 3. Найти произведение. - Делимое 375, делитель 5. найти частное. - Во сколько раз 960 больше 8? - На сколько 860 больше числа 90? - Сумма 345, одно слагаемое – 250. Найти другое слагаемое. - К какому числу надо прибавить 460, чтобы получить 650? - Решите задачи: В одной книге 250 страниц. В ней на 180 страниц больше, чем в другой книге. Сколько страниц в другой книге? - В магазин привезли 248 пакетов молока. В первый день продали ¼ часть всего молока. А во второй день – на 38 пакетов больше. Сколько пакетов молока осталось в магазине? (86 п). Работа в парах. 4. Задание № 1, с. 30 - Прочитайте задание. - Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
II. Сообщение нового знания (узнаём…).
| 4 5 3 Работа в парах. 1. Задание № 2, с. 30 Цель работы: – актуализация существующих у детей знаний; – сопоставление временных отрезков, относящихся к разным векам; - Прочитайте задание, рассмотрите часть ленты времени, которую составила Моана. - Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. - Что нового вы узнали из текста? - А кто уже знал это? | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; |
III. Первичное закрепление (применяем…).
| 4 3 5 Работа в парах. 1. Задание № 3, с. 30-31 2. Задача № 4, с. 31 - Прочитайте задания, обсудите в парах и подготовьте ответы на поставленные вопросы. Проверка парами по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; ТОУУ
|
IV. Тренинг (выбираем…). | 6 7 2 4 5 Решение задач. 1. Задача № 5а, с. 31 - Прочитайте задачу. - Выделите все данные. - Продумайте, как смоделировать условие. (Схема). - Сколько частей надо выделить в схеме? - Как обозначим начальную точку нашей схемы? ( 8ч 15 мин) - На какой вопрос надо ответить? - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. ( Решение: 1. 2ч = 120(мин) - преодолевали пролив между островами; 2. 120 : 3 = 40(мин) – пробирались между скалами: 3. 8 ч 15 мин + 2 ч + 45мин + 40 мин = 11 ч 40 мин) Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Самостоятельная работа. Задача № 5б, с. 31 Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? П 1 5 3. Задание № 7, с. 31 - Прочитайте задание. - Можете ли вы предположить результат? Решение: Если умножить на 4 разность задуманного числа и 5, то по правилу умножения разности на число получится разность учетверённого задуманного числа и 20. Поскольку прибавлять два числа к данному числу можно в любом порядке, то прибавим сначала 20, получим учетверённое задуманное число, а когда прибавим ещё и задуманное число, то получим упятерённое задуманное число. Разделив его на 5, получим задуманное число. | 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; ТОУУ 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; ТОУУ 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
V. Итог урока. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? |
|
VI. Возможное домашнее задание. | Задание 6, с. 31. Задача № 5в, с. 31 Возможна работа с дидактическими материалами. |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |