Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 113 (§ 2.56). Тема: Единицы измерения времени. Век (Урок введения нового знания)

Урок 113 (§ 2.56).  

Тема: Единицы измерения времени. Век (Урок введения нового знания)

Цели:  1. Познакомиться с новой единицей измерения времени.

             2. Учиться читать и записывать данные календаря римскими цифрами.

             3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний (вспоминаем…)

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Математический диктант.

- Уменьшаемое 500, вычитаемое 160.

Чему равна разность?

- Множители 170 и 3. Найти произведение.

- Делимое 375, делитель 5. найти частное.

- Во сколько раз 960 больше 8?

- На сколько 860 больше числа 90?

- Сумма 345, одно слагаемое – 250. Найти другое слагаемое.

- К какому числу надо прибавить 460, чтобы получить 650?

- Решите задачи:

В одной книге 250 страниц. В ней на 180 страниц больше, чем в другой книге. Сколько страниц в другой книге?

    -   В магазин привезли 248 пакетов молока. В первый день

 продали  ¼  часть всего молока. А во второй день – на 38 пакетов больше. Сколько пакетов молока осталось в магазине? (86 п).

Работа в парах.

4. Задание № 1, с. 30

- Прочитайте задание.

- Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

 4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

 

II. Сообщение нового знания (узнаём…).

 

  4  5  3

Работа в парах.

1. Задание № 2, с. 30

Цель работы:

– актуализация существующих у детей знаний;

– сопоставление временных отрезков, относящихся к разным векам;

- Прочитайте задание, рассмотрите часть ленты времени, которую составила Моана.

- Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

- Что нового вы узнали из текста?

- А кто уже знал это?

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

III. Первичное закрепление (применяем…).

 

    4     3    5

Работа в парах.

1. Задание № 3, с. 30-31

2. Задача № 4, с. 31

- Прочитайте задания, обсудите в парах и подготовьте ответы на поставленные вопросы.

Проверка парами по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

 

ТОУУ

 

 

IV. Тренинг (выбираем…).

  6  7  2  4  5

Решение задач.

 1. Задача № 5а, с. 31

- Прочитайте задачу.

- Выделите все данные.

- Продумайте, как смоделировать условие. (Схема).

- Сколько частей надо выделить в схеме?

- Как обозначим начальную точку нашей схемы?

 ( 8ч 15 мин)

- На какой вопрос надо ответить?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

( Решение:

   1. 2ч  = 120(мин)  - преодолевали пролив между островами;

2. 120 : 3 = 40(мин) – пробирались между скалами:

3. 8 ч 15 мин + 2 ч + 45мин  + 40 мин = 11 ч 40 мин)

Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Самостоятельная работа.

 Задача № 5б, с. 31

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

П   1   5

3. Задание № 7, с. 31

- Прочитайте задание.

- Можете ли вы предположить результат?

Решение:

Если умножить на 4 разность задуманного числа и 5, то по правилу

умножения разности на число получится разность учетверённого

задуманного числа и 20. Поскольку прибавлять два числа к данному

числу можно в любом порядке, то прибавим сначала 20, получим учетверённое задуманное число, а когда прибавим ещё и задуманное

число, то получим упятерённое задуманное число. Разделив его на 5,

получим задуманное число.

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 

ТОУУ

 

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

 

ТОУУ

 

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

V.   Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

 

VI.  Возможное

домашнее задание.

Задание 6, с. 31. Задача № 5в, с. 31

Возможна работа с дидактическими материалами.

 

 

 

[ Скачать с сервера (58.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.