Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 112 (§ 2.55). Тема: Календарь (Урок повторения и обобщения)

Урок 112 (§ 2.55).  

Тема: Календарь  (Урок повторения и обобщения)

Цели:  1. Работать с календарём.

             2. Учиться читать и записывать данные календаря.

             3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             5. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Математическая разминка.

- Каждое из чисел увеличить на 230:

      570,  367,  555,  799,  328.

- Каждое из чисел уменьшить на 320:

     665,  807,  698,  1000,   542.

- Каждое из чисел увеличить в 2 раза:

     348,  226, 418,  236,  549.

- Каждое из чисел уменьшить в 2 раза:

    628,  256,  472,  888,  712.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

II. Формулирование темы и целей урока.

1  2

- Откройте с. 28-29.

- Рассмотрите задания на развороте.

- Сформулируйте цели сегодняшнего урока.

- Выберите задания для работы на уроке и дома.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Как мы обозначаем это умение?

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

III. Выбираем задания и тренируемся.

4  6  3  2  5

Работа в парах.

Решение задач по календарю.

1. Задача № 1, с. 28

- Рассмотрите рисунок календаря.

- Прочитайте задачи.

- Обсудите в парах и с помощью календаря Пеппи подготовьте ответы на вопросы.

2. Задача № 2, с. 28

- Прочитайте задачи.

- Удобно ли пересчитывать дни в календаре, чтобы ответить на вопросы задачи?

- Как пересчитать быстрее?

(Надо складывать количество дней каждого месяца).

3. Задача № 3, с. 28

4. Задача № 4, с. 28

   Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

П   1   5   4

5. Проверка задания № 9, с. 27

Проверка результатов эксперимента.

- Могли ли вы вчера предположить такие результаты экспериментов?

- Можно ли назвать их случайными?

Задание № 7, с. 29

- Прочитайте задание.

- Что нового вы узнали из текста?

- Какой вывод вы можете сделать?

 

 

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

IV.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V. Возможное

домашнее задание.

Задача № 5, с. 29. Задание № 6, с. 29

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

[ Скачать с сервера (50.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.