Математика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Задание № 9, с. 23 Решение: Сначала переправляются двое детей, один из которых остаётся на противоположном берегу, а второй перегоняет назад лодку. Затем переправляется взрослый, а оставшийся на противоположном берегу ребенок перегоняет назад лодку. После этого всё повторяется по циклу. 3. Индивидуальная работа. – Реши примеры, установив предварительно порядок действий. (358 + 178) – (400 – 75 : 3) 912 – (243 + 168) + 16 • 10 345 + (819 – 720) : 11 | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
II. Сообщение нового знания (узнаём…).
| 3 4 5 3 Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 24 Цель работы: – создание ситуации наблюдения; – самостоятельный поиск значения новых римских цифр путём соотнесения их с числами, записанными арабскими цифрами. - Прочитайте задание, рассмотрите рисунок. - Понаблюдайте, как соотносятся арабские и римские числа на буйках. - Какие новые обозначения римских чисел вы увидели? - Как записать римскими числами другие арабские числа? 2. Работаем с текстом в оранжевой рамке. - Какие новые римские числа вы узнали? | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; |
III. Первичное закрепление (применяем…).
| 3 4 5 3 Работа в парах. - Новые знания римских чисел помогут вам прочитать текст, который записала Пеппи. 1. Задание № 2, с. 24 2. Задание № 3, с. 24 П 4 5 3 4 5 Парно-групповая работа. 3. Задача № 4, с. 24 Решение: XXII + XVII = XXXIV 1-й способ XXII + XVII = XXXIX 2-й способ XVII + XVII = XXXIV X + III = XI 1-й способ X + II = XII 2-й способ IX + II = XI C – XX = LXX 1-й способ L + XX = LXX X + X = XV 1-й способ X + X = XX 2-й способ V + X = XV 3-й способ X + V = XV XVI – VI = VIII1 1-й способ XIV – VI = VIII 2-й способ XV – VII = VIII XL – I = XII 1-й способ XI + I = XII 4. Задача № 5, с. 25 - Прочитайте задание. - Рассмотрите рисунки. - Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы. Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения;
ТОУУ 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; |
IV. Тренинг (выбираем…). | 4 5 Работа в парах. 1. Задание № 6, с. 25 Самостоятельная работа. 2. Задание № 8, с. 25 (По вариантам 1-2 столбики) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
ТОУУ 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
V. Итог урока. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? |
|
VI. Возможное домашнее задание. | Задание 8, с. 25 (3-ий столбик). По желанию, задание № 7, с. 25. Возможна работа с дидактическими материалами. |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |