Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 110 (§ 2.53). Тема: Запись чисел римскими цифрами (Урок сообщения нового знания)

Урок 110 (§ 2.53).  

Тема: Запись чисел римскими цифрами (Урок сообщения нового знания)

Цели:  1. Познакомиться с новыми римскими цифрами.

             2. Учиться читать и записывать многозначные числа римскими цифрами.

             3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             5. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Задание № 9, с. 23

Решение:

Сначала переправляются двое детей, один из которых остаётся

на противоположном берегу, а второй перегоняет назад лодку. Затем переправляется взрослый, а оставшийся на противоположном берегу ребенок перегоняет назад лодку. После этого всё повторяется по циклу.

3. Индивидуальная работа.

 – Реши примеры, установив предварительно порядок действий.

                  (358 + 178) – (400 – 75 : 3)

                   912 – (243 + 168) + 16 • 10

                   345 + (819 – 720) : 11

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

II. Сообщение нового знания (узнаём…).

 

3  4  5  3

Работа в парах.

1. Задание № 1, с. 24

Цель работы:

– создание ситуации наблюдения;

– самостоятельный поиск значения новых римских цифр путём

соотнесения их с числами, записанными арабскими цифрами.

- Прочитайте задание, рассмотрите рисунок.

- Понаблюдайте, как соотносятся арабские и римские числа на буйках.

- Какие новые обозначения римских чисел вы увидели?

- Как записать римскими числами другие арабские числа?

2. Работаем с текстом в оранжевой рамке.

- Какие новые римские числа вы узнали?

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

III. Первичное закрепление (применяем…).

 

3  4  5  3

Работа в парах.

- Новые знания римских чисел помогут вам прочитать текст, который записала Пеппи.

1. Задание № 2, с. 24

2. Задание № 3, с. 24

П

4  5  3  4  5

Парно-групповая работа.

3. Задача № 4, с. 24

Решение:

XXII + XVII = XXXIV           1-й способ XXII + XVII = XXXIX

                                                 2-й способ XVII + XVII = XXXIV

X + III = XI          1-й способ X + II = XII

                              2-й способ IX + II = XI

C – XX = LXX                         1-й способ L + XX = LXX

X + X = XV          1-й способ X + X = XX

                              2-й способ V + X = XV

                              3-й способ X + V = XV

XVI – VI = VIII1                      1-й способ XIV – VI = VIII

                                                   2-й способ XV – VII = VIII

XL – I = XII          1-й способ XI + I = XII

4. Задача № 5, с. 25

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите рисунки.

- Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.

Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

 

ТОУУ

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

IV. Тренинг (выбираем…).

4   5

Работа в парах.

1. Задание № 6, с. 25

Самостоятельная работа.

2. Задание № 8, с. 25 (По вариантам 1-2 столбики)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 

ТОУУ

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

V.   Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

 

VI.  Возможное

домашнее задание.

Задание 8, с. 25 (3-ий столбик). По желанию, задание № 7, с. 25.

Возможна работа с дидактическими материалами.

 

 

 

[ Скачать с сервера (54.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.