Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».
3 3 1 Словарно-орфографическая работа. На доске записаны непонятные слова: ялкооб, фнрьао, мрзоо. – Догадайтесь, что записано на доске.
Дети на основе звуковых ассоциаций могут назвать «настоящие» слова: яблоко, фонарь, мороз. – Кто может угадать и назвать принцип, правило, на основе которого эти слова можно восстановить? (Берутся последовательно буквы: первая и последняя, вторая и предпоследняя, третья от начала и конца.) – Запишите эти слова в тетрадях, подчеркните опасные места (яблоко, фонарь, мороз). – Докажите, что здесь есть опасные места. (Гласные звуки без ударения, мягкий согласный на конце слова фонарь и парный звонкий на конце слова мороз.) – Покажите, что в этих местах есть выбор букв из нескольких вариантов. Дети произносят так, чтобы можно было услышать на месте безударных гласных – [а], а в конце слова мороз – [с]: яблака, фанарь, марос, соответственно, есть и выбор букв о/а, з/с. Работа со словом мороз в «Орфографической тетради» на с. 20.
– Запишите звуки этого слова ([марос]). Сравните с написанием. Что вы заметили? (Написание расходится с произношением, есть опасное место.) – Подчеркните опасные места в этом слове, проговорите их так, как нужно писать. (Проговаривают хором.) – Подберите и запишите однокоренные слова. (Морозец, морозко, заморозить, морозильник.) – Запишите выражение: Мороз идёт по коже. – Когда так говорят? (Если очень холодно или страшно.) Учитель приводит варианты этого выражения: Мороз по коже подирает (продирает). – Как понимаете эти слова? (Дерёт, щиплет.) – Давайте откроем учебники и найдём упр. 20. 1 3 – Посмотрите на страничку и определите тему нашего урока. (Умение списывать и оформлять предложения на письме). – Вам знакома эта тема? – Составим план урока.
План (примерный). 1. Повторить схемы слов, предложений. 2. Оформление предложений на письме в русском языке.
– Какой кружок обозначает это умение?
| Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. |
1. Проверка домашнего задания. 1 3 3 2 «Дидактический материал», упр. 8. Один ученик читает выписанное предложение, другой объясняет, почему выписано это предложение, затем пары меняются. 2. Составление и запись предложений из слов. На доске слова: белка, красный, бежать, прыгать, пушистый, ветка. – Выберите нужные слова и составьте с ними предложения. – Почему вы не выбрали другие слова? – Проверьте свои записи, опираясь на правило. 3. Работа по учебнику. Упр. 20 – развивается умение различать на письме предложения с разными знаками на конце, правильно списывать их, думать над смыслом написанного, совершенствуются умения деления на слоги и для переноса. – Есть ли здесь загадки о морозе, о зиме? Прочитайте их и запишите.
– Чем отличаются от них остальные загадки? Как оформлены эти предложения? (На конце – знак вопроса.) Спишите их и напишите отгадки. Методическая рекомендация по делению на слоги и переносу слова. В случае соседства нескольких согласных звуков важно определить характер первого звука. Если в группе согласных на первом месте находится звонкий непарный (сонорный) звук ([л], [м], [н], [р], [й']), то слогораздел проходит после него: кон|троль|на|я, о|кон|ча|ние, если любой другой звонкий или глухой, то все звуки отходят к последующему слогу: те|тра|дка, при|ста|вка. Поэтому деление на слоги слова покрыла будет таким: по|кры|ла. Перенос на другую строку опирается на состав слова покрыла: по- (приставка) – -кры-ла и совпадает с переносом.
– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)
|
Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | 1. – Запишите только знаки, которые поставите в конце предложений. Кто разбил большую вазу? Я признался, но не сразу. Я не бил большую вазу! 2. – Продиктуйте друг другу (в паре) предложения, чтобы на конце стояли такие же знаки, которые вы записали в тетрадях. 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?
|
ТООУ |
V. Домашнее задание.
|
– Подобрать дома две загадки, чтобы на конце стояли точка и вопросительный знак. |
|
Деятельность учеников:
– ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.
Всего комментариев: 0 | |
| |