Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 109 Тема: Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы

Урок 109  

Тема: Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы

Цели:  1. Создать мотивацию к знакомству с записью многозначных чисел римскими цифрами, знакомству с календарём, решением задач «на движение».

             2. Использовать набор задач шестого «путешествия» для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов шестого модуля.

             3. Развивать представления о возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «Математика».

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

(Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика» 3 класс, с. 104-105)

3  4  6  1

4. Математическая разминка.

Задание № 6, с. 21

- Рассмотрите столбчатую диаграмму и ответьте на вопросы.

- Прочитайте задачу, обозначенную .

- Какой ответ вы можете дать? Докажите.

(Двух автобусов хватит, чтобы вывезти 800 отдыхающих.)

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Формулирование темы и целей урока.

1  2

Мы закончили раздел путешествия 5«Спортивный лагерь».

- Чему мы научились?

- Все ли задачи путешествия сразу смогли решить? А сейчас сможем?

- Предлагаю дома  решить оставшиеся задачи.

- Переверните страницу и прочитайте название нашего последнего путешествия.

- Как может быть связана математика с этим путешествием?

- Выскажите свои предположения.

- Окиньте взглядом разворот «путешествия».

- Прочитайте все предложенные задачи.

- О чём эти задачи?

- Предположите, какие задачи вы сможете решить сегодня.

- Какие задачи кажутся вам незнакомыми, сложными?

- Предположите, что нового предстоит нам узнать в этом путешествии?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Как мы обозначаем это умение?

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

III. Выбираем задания и определяем проблемную ситуацию раздела.

4  6  3  2  5

Решение задач.

1. Задача № 1, с. 22

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите рисунки.

- Почему наш герой в постели?

- Как изменяется время, когда минутная стрелка делает один полный оборот?

- Покажите на модели часов.

- Попробуйте дать ответ на вопрос задачи.

 

2. Задача № 2, с. 22

- Прочитайте задачу.

- Какие утренние дела необходимо успеть до школы?

- Подумайте,  как это можно смоделировать? (Схема)

- Заполните определённые отрезки схемы теми данными, которые вы нашли в условии.

- Расскажите задачу по схеме.

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

 

3. Задача № 3, с. 22

- Прочитайте задачу.

- Что нам может помочь, чтобы ответить на вопрос задачи?

(Календарь).

- Кто умеет определять любые дни недели по календарю?

- Нужно это уметь?

- А сколько дней осталось до летних каникул?

4. Задача № 7, с. 23

- Прочитайте задачу.

- Решали мы подобные задачи?

- Что мы ещё не знаем и не умеем?

- Попробуйте сформулировать цели нашего путешествия.

- Хотите узнать, какие герои будут путешествовать с нами?

- Прочитайте текст внизу с. 23.

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

IV.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

V. Возможное

домашнее задание.

Для выбора домашнего задания можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика» 3 класс, с. 104-105. По желанию задание № 9, с. 23

 

[ Скачать с сервера (53.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.