Литературное чтение |
Этапы урока | Ход урока
| Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 Работа с текстом до чтения. – Как бы вы озаглавили прочитанную дома часть текста? – Над чем посмеялись от души? – С кем пришлось сражаться Симе Симакову? | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
II. Развитие умений.
| 2 4 1 2 3 1 2 3 3 Работа с текстом. Работа с текстом во время чтения. Комментированное чтение 5-й части. – Где впервые в этой части появляется улыбка автора? (Описание братишки Нюрки.) – Кого ещё можно по праву назвать героем этой главы? (Беглая коза.) – Какую задачу выполнял Сима? Чем он рисковал? – Прочитайте выразительно сцену «Поединок Симы и бабки». Кто вышел победителем? – Как Гайдар рисует победу бабки над Симой? (Какими словами? Всерьёз или с улыбкой?) – Как повлияла на малыша работа четвёрки? – О чём могли рассказать друг другу две старухи? – Почему Нюрка говорит о козе уныло? А зачем отодвигается от бабки? – «Коза была с характером», а бабка? – Прочитайте по ролям разговор бабки с Нюркой, покажите чтением, какой у бабки характер. – Как ребята заступились за Нюрку? – Только ли от бабки достаётся Нюрке? – Легко ли, по-вашему, было ребятам справиться с козой? – Как в последнем предложении автор выражает своё отношение к ним и их делам? Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающая беседа. Вопросы 1–4 учебника (с. 149). – В какое необыкновенное время жили Гайдар, Тимур и другие ребята? – Нуждается ли наше время в Тимурах? Реально ли это? Поразмышляйте. – Кем для вас стали герои Гайдара: настоящими живыми друзьями? Чудаками из прошлого? Несбыточной мечтой? Кем ещё? 2) Чтение полюбившихся страниц.
– Какое умение формировали?
| 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
ΙΙΙ. Итог. | – Как бы вы оценили свою работу на уроке?
| |
IV. Домашнее задание. | Известно, что Гайдар знал свои повести наизусть от первой строчки до последней. Выучите наизусть тот отрывок из текста, который вам бы хотелось помнить всегда. Объясните свой выбор. Рекомендация: прочитать повесть полностью.
| |
Всего комментариев: 0 | |
| |