Математика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент.
|
|
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 2 - Вчера вы выполняли итоговую контрольную работу за 3 четверть. - Давайте определим цели нашего урока сегодня. (Работа над ошибками. Помощь одноклассникам, допустившим ошибки, выполнение аналогичных заданий). 1. Разобрать ошибки одноклассников. 2. Разобрать некоторые похожие задания. 3. Выбрать упражнения для повторения и обобщения знаний.
| Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
III. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 2 3 5 1. Анализ контрольной работы. Подведение итогов. - Результаты показали, какими новыми математическими умениями вы уже овладели, а что ещё требуется закрепить. (С ребятами, допустившими ошибки, разбираются аналогичные задания других вариантов. Ребятам, хорошо выполнившим контрольную работу, предлагаются индивидуальные задания). - Давайте проанализируем ошибки и поможем одноклассникам больше их не допускать. (Аналогичные задания на диске ОС «Школа 2100» «Новые результаты и их проверка. 1- 4 классы. Математика. 3 класс. Контрольная работа № 7 либо «Дидактический материал к учебнику «Математика», 3 класс). 2. Индивидуальная работа на карточках или на доске с последующей проверкой. Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс). | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
IV. Повторение и систематизация изученного. | 4 6 5 3 1. Фронтальная работа (устно). Задание № 1, с. 20 2. Самостоятельная работа. Задание № 2, с. 20 - Попробуйте придумать задачу к любому из данных выражений. Проверка решения по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Задание № 4 (а, в), с. 20 (Внимание: в задании № 4в – опечатка, исправить: либо -2дм, либо + 2м) Проверка решения по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Фронтальная работа. Задание № 5, с. 20-21 - Решите уравнения. - Какие значения (х) вы получили? - Прочитайте задачи, составленные шофёром автобуса. - Рассмотрите составленные схемы. - Какая величина, по вашему мнению, принята в первой схеме за основное неизвестное (х)? - К какой задаче подходит схема а)? ( Схема (а) подходит к первой задаче). - Какая величина, по вашему мнению, принята во второй схеме за основное неизвестное (х)? - Подберите к каждой задаче уравнение. (Первое уравнение подходит к задаче (б), второе – к задаче а). - Можно ли дать чёткий ответ на поставленный вопрос? (Можно дать два ответа: девочки могли придумать 24 или 36 игр).
| Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ТОУУ
3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; |
V. Итог урока. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие задачи решали? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
VI. Возможное домашнее задание. | Задача № 3, задание № 4б, с. 20. | 2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Всего комментариев: 0 | |
| |