Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 108 (§ 2.52). Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

Урок 108  (§ 2.52).  

Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

 Цели:  1. Подвести итоги выполнения контрольной работы.

             2. Продолжать учиться читать и записывать доли.

             3. Продолжать подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле

             4. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.

             5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

 

 

II. Формулирование темы и целей урока.

1  2

- Вчера вы выполняли итоговую контрольную работу за 3 четверть.

- Давайте определим цели нашего урока сегодня.

(Работа над ошибками. Помощь одноклассникам, допустившим ошибки, выполнение аналогичных заданий).

1. Разобрать ошибки одноклассников.

2. Разобрать некоторые похожие задания.

3. Выбрать упражнения для повторения и обобщения знаний.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

III. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

       2  3   5

1. Анализ контрольной работы. Подведение итогов.

- Результаты показали, какими новыми математическими умениями

вы уже овладели, а что ещё требуется закрепить.

(С ребятами, допустившими ошибки, разбираются аналогичные задания других вариантов.

Ребятам, хорошо выполнившим контрольную работу, предлагаются индивидуальные задания).

- Давайте проанализируем ошибки и поможем одноклассникам больше их не допускать.

(Аналогичные задания на диске ОС «Школа 2100» «Новые результаты и их проверка. 1- 4 классы. Математика. 3 класс. Контрольная работа № 7 либо «Дидактический материал к учебнику «Математика», 3 класс).

2. Индивидуальная работа на карточках или на доске с последующей проверкой.

Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс).

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

IV.  Повторение

и систематизация изученного.

   4   6   5   3

1. Фронтальная работа (устно).

Задание № 1, с. 20

2. Самостоятельная работа.

Задание № 2, с. 20

- Попробуйте придумать задачу к любому из данных выражений.

Проверка решения  по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Задание № 4 (а, в), с. 20

(Внимание: в задании № 4в – опечатка, исправить: либо -2дм,

либо + 2м)

Проверка решения  по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Фронтальная работа.

Задание № 5, с. 20-21

- Решите уравнения.

- Какие значения (х) вы получили?

- Прочитайте задачи, составленные шофёром автобуса.

- Рассмотрите составленные схемы.

- Какая величина, по вашему мнению, принята в первой схеме за основное неизвестное (х)?

- К какой задаче подходит схема а)?

( Схема (а) подходит к первой задаче).

- Какая величина, по вашему мнению, принята во второй схеме за основное неизвестное (х)?

- Подберите к каждой задаче уравнение.

(Первое уравнение подходит к задаче (б), второе – к задаче а).

- Можно ли дать чёткий ответ на поставленный вопрос?

(Можно дать два ответа: девочки могли придумать 24 или 36 игр).

 

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 

ТОУУ

 

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

ТОУУ

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

V. Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VI. Возможное

домашнее задание.

Задача № 3, задание № 4б,  с. 20.

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

[ Скачать с сервера (54.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.