Литературное чтение |
Этапы урока | Ход урока
| Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 Проверка домашнего задания. Проверка качества чтения. – Кто из команды Тимура мечтал сбежать в Красную Армию? – Кто пропал в доме № 54 по Пушкарёвой? – Кто обтряс яблоню в саду дома № 34? | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
II. Развитие умений.
| 2 4 1 2 3 1 2 3 3 Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. Беседа с учащимися. – Можно ли, с вашей точки зрения, назвать серьёзными дела, которыми занимаются тимуровцы? – Похожи ли герои Гайдара на живых мальчиков и девочек или они напоминают вам придуманный писателем идеал? Почему вы так думаете? Работа с текстом во время чтения. 3-я часть. – Как бы вы озаглавили эту часть текста? (Высказывания ребят.) – Вот и давайте проведём совещание (совет, заседание, сбор и т.д.) штаба. – Кто в нём участвует? Какой он? Почему вы так думаете? Как будет говорить сам? Отвечать другим? (Идёт обсуждение материалов текста.) Тимур – деловитый, говорит громко, чётко, приказывая. Женя – присутствует и наблюдает. Гейка – упрямый, недоверчивый, прямой, говорит не спеша, как бы нехотя. Коля – мечтательный, эмоциональный, немного заикается, голос передаёт его состояние (взволнован, обрадован, обижен и т.д.). Специалист по чужим садам и яблоням – сконфужен, ему неловко из-за своего прошлого; говорит нехотя, кроме «специального» вопроса о сорте яблони, здесь он оживляется. Кто-то из-за угла – нейтральное сообщение. Сима – торопливый, расторопный и сведущий (всё знает), речь торопливая, без запинки и пауз, уверенная. Автор – не вмешивается в совещание, поэтому уместно оставить слова автора в начале части и описании мчащегося в пыли конноартиллерийского дивизиона, не читать слова автора в диалоге. Чтение-инсценировка «Совещание в штабе». – Какое дело показалось Тимуру самым трудным? Почему он берёт его на себя? 4-я часть. – Представьте, что испытывают ребята, наполняя бочку водой. – Приходилось ли вам испытывать что-то подобное? Когда? В какой ситуации? – Прав ли был Гейка, утверждая, что Коля проспит? – Прочитайте выразительно сцену, где Тимур будит Колю. – Над чем вы смеётесь? – Смешно ли было Тимуру в этот момент? – Кто ещё оказался страшно перепуган? Почему вы так думаете? (В первую очередь молочница проверила, цел ли замок у двери.) – Над чем смеётся Тимур? Интересно ли ему было наблюдать за старухой-молочницей? Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающий вопрос. – Чем занимаются Тимур и его команда – играют или всерьёз помогают людям? 2) Творческие пересказы. а) От имени седого джентльмена, деда Коли Колокольчикова, – «Как я отвоевал одеяло». б) От имени старухи-молочницы – «Рассказ соседке об утренних происшествиях».
– Какое умение формировали?
| 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
ΙΙΙ. Итог. | – Как бы вы оценили свою работу на уроке? | |
IV. Домашнее задание.
| Дочитать текст. | |
Всего комментариев: 0 | |
| |