Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 107. Тема: Игра или серьёзное дело? (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 3, 4)

Литературное чтение

Урок 107.

Тема: Игра или серьёзное дело? (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 3, 4)

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Проверка домашнего задания.

Проверка качества чтения.

– Кто из команды Тимура мечтал сбежать в Красную Армию?

– Кто пропал в доме № 54 по Пушкарёвой?

– Кто обтряс яблоню в саду дома № 34?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

Беседа с учащимися.

– Можно ли, с вашей точки зрения, назвать серьёзными дела, которыми занимаются тимуровцы?

– Похожи ли герои Гайдара на живых мальчиков и девочек или они напоминают вам придуманный писателем идеал? Почему вы так думаете?

Работа с текстом во время чтения.

3-я часть.

– Как бы вы озаглавили эту часть текста? (Высказывания ребят.)

– Вот и давайте проведём совещание (совет, заседание, сбор и т.д.) штаба.

– Кто в нём участвует? Какой он? Почему вы так думаете? Как будет говорить сам? Отвечать другим? (Идёт обсуждение материалов текста.)

Тимур – деловитый, говорит громко, чётко, приказывая.

Женя – присутствует и наблюдает.

Гейка – упрямый, недоверчивый, прямой, говорит не спеша, как бы нехотя.

Коля – мечтательный, эмоциональный, немного заикается, голос передаёт его состояние (взволнован, обрадован, обижен и т.д.).

Специалист по чужим садам и яблоням – сконфужен, ему неловко из-за своего прошлого; говорит нехотя, кроме «специального» вопроса о сорте яблони, здесь он оживляется.

Кто-то из-за угла – нейтральное сообщение.

Сима – торопливый, расторопный и сведущий (всё знает), речь торопливая, без запинки и пауз, уверенная.

Автор – не вмешивается в совещание, поэтому уместно оставить слова автора в начале части и описании мчащегося в пыли конноартиллерийского дивизиона, не читать слова автора в диалоге.

Чтение-инсценировка «Совещание в штабе».

– Какое дело показалось Тимуру самым трудным? Почему он берёт его на себя?

4-я часть.

– Представьте, что испытывают ребята, наполняя бочку водой.

– Приходилось ли вам испытывать что-то подобное? Когда? В какой ситуации?

– Прав ли был Гейка, утверждая, что Коля проспит?

– Прочитайте выразительно сцену, где Тимур будит Колю.

– Над чем вы смеётесь?

– Смешно ли было Тимуру в этот момент?

– Кто ещё оказался страшно перепуган? Почему вы так думаете? (В первую очередь молочница проверила, цел ли замок у двери.)

– Над чем смеётся Тимур? Интересно ли ему было наблюдать за старухой-молочницей?

Работа с текстом после чтения.

1) Обобщающий вопрос.

– Чем занимаются Тимур и его команда – играют или всерьёз помогают людям?

2) Творческие пересказы.

а) От имени седого джентльмена, деда Коли Колокольчикова, – «Как я отвоевал одеяло».

б) От имени старухи-молочницы – «Рассказ соседке об утренних происшествиях».

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

 

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

 

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

IV. Домашнее задание.

 

Дочитать текст.

 

[ Скачать с сервера (71.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.