Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 106. Тема: «Этот чердак был обитаем» (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 1, 2)

Литературное чтение

Урок 106.


Тема: «Этот чердак был обитаем» (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 1, 2)

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Проверка домашнего задания.

Выступления учащихся (монтаж, коллективный рассказ о жизни Гайдара).

– Сам Гайдар говорил о себе, что у него «обыкновенная биография в необыкновенное время». А как думаете вы?

– Что особенно интересно было читать (слушать) о Гайдаре?

– Что из прослушанного вам кажется особенно важным для понимания книг писателя?

– Как вы открывали для себя Гайдара: с какими источниками работали, где брали материал для рассказа? Как его обрабатывали?

 

 

– Известно, что, когда Гайдар работал над книгой, он долго оттачивал каждую фразу, десятки раз повторял её вслух. А как работали вы? Готовили ли своё выступление? Произносили ли его вслух? Или ограничились лишь поиском и отбором материала? Понятно ли было из рассказов ребят, кто как готовился? Кому и какие рекомендации вы бы дали?

 

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

1) Беседа с учащимися:

– Как помогает подготовиться к чтению повести Гайдара рассказ Р. Фраермана? Какого повествования вы ждёте? (А не просто: о чём?)

– Что значит слово «команда»? Видели ли мы пример команды в истории, рассказанной Р. Фраерманом?

2) Выступления учащихся, прочитавших книгу целиком. «Почему я советую прочитать эту книгу А. Гайдара?»

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение глав 1 и 2.

– Оправдались ли ваши ожидания в том, каким будет повествование?

– Сумели ли вы получить удовольствие от чтения? Когда? Что рассмотрели в тексте?

2) Комментированное чтение.

1-я часть.

– О чём думает и переживает Коля Колокольчиков?

– Что значит «расторопный и сведущий»?

– Какие знаки подаёт Сима? Можете предположить?

– С какой целью могли сидеть двое на трубе дома молочницы? Догадались ли вы, кто они?

– Что заставило Колю покинуть «пост» возле деда? Догадались?

После чтения:

– С кем из членов команды мы знакомимся в этой части текста?

2-я часть.

– Кто такие Ольга и Женя? Похожи ли сёстры?

– Какая Ольга? (Обратить внимание на саму форму имени.) Какая Женя?

– Кто старше? Почему вы так думаете?

– Перечитайте по ролям разговор сестёр.

– Что рассказывает о Жене её поведение на чердаке?

– Отчего девочке «стало не по себе»?

– Кто предупреждает Женю об опасности?

– Какая фраза звучит комично? («...Примчатся… люди, и они тебя поколотят».)

После чтения:

– Знакомы ли Тимур и Женя? Как могло получиться, что Тимур знает Женю, а Женя знает о нём, но не его?

Рассказы ребят, прочитавших книгу, о знакомстве Тимура с Женей.

– Как Гайдар выделяет Тимура из его команды?

Работа с текстом после чтения.

1) Обобщающая беседа.

– На какой необычный чердак попала Женя?

– Что рассердило ребят из команды Тимура, ведь Женя забралась на чердак в своём саду?

2) Творческий пересказ. (Тему выбирают учащиеся, рассказы от 1-го

лица: Коля Колокольчиков «Фу, пронесло!», Женя «Я – капитан» и др.)

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

 

Прочитать 3-ю и 4-ю части текста.

 

 

[ Скачать с сервера (71.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.