Литературное чтение |
Этапы урока | Ход урока
| Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 Проверка домашнего задания. Выступления учащихся (монтаж, коллективный рассказ о жизни Гайдара). – Сам Гайдар говорил о себе, что у него «обыкновенная биография в необыкновенное время». А как думаете вы? – Что особенно интересно было читать (слушать) о Гайдаре? – Что из прослушанного вам кажется особенно важным для понимания книг писателя? – Как вы открывали для себя Гайдара: с какими источниками работали, где брали материал для рассказа? Как его обрабатывали?
– Известно, что, когда Гайдар работал над книгой, он долго оттачивал каждую фразу, десятки раз повторял её вслух. А как работали вы? Готовили ли своё выступление? Произносили ли его вслух? Или ограничились лишь поиском и отбором материала? Понятно ли было из рассказов ребят, кто как готовился? Кому и какие рекомендации вы бы дали?
| Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
II. Развитие умений.
| 2 4 1 2 3 1 2 3 3 Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. 1) Беседа с учащимися: – Как помогает подготовиться к чтению повести Гайдара рассказ Р. Фраермана? Какого повествования вы ждёте? (А не просто: о чём?) – Что значит слово «команда»? Видели ли мы пример команды в истории, рассказанной Р. Фраерманом? 2) Выступления учащихся, прочитавших книгу целиком. «Почему я советую прочитать эту книгу А. Гайдара?» Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение глав 1 и 2. – Оправдались ли ваши ожидания в том, каким будет повествование? – Сумели ли вы получить удовольствие от чтения? Когда? Что рассмотрели в тексте? 2) Комментированное чтение. 1-я часть. – О чём думает и переживает Коля Колокольчиков? – Что значит «расторопный и сведущий»? – Какие знаки подаёт Сима? Можете предположить? – С какой целью могли сидеть двое на трубе дома молочницы? Догадались ли вы, кто они? – Что заставило Колю покинуть «пост» возле деда? Догадались? После чтения: – С кем из членов команды мы знакомимся в этой части текста? 2-я часть. – Кто такие Ольга и Женя? Похожи ли сёстры? – Какая Ольга? (Обратить внимание на саму форму имени.) Какая Женя? – Кто старше? Почему вы так думаете? – Перечитайте по ролям разговор сестёр. – Что рассказывает о Жене её поведение на чердаке? – Отчего девочке «стало не по себе»? – Кто предупреждает Женю об опасности? – Какая фраза звучит комично? («...Примчатся… люди, и они тебя поколотят».) После чтения: – Знакомы ли Тимур и Женя? Как могло получиться, что Тимур знает Женю, а Женя знает о нём, но не его? Рассказы ребят, прочитавших книгу, о знакомстве Тимура с Женей. – Как Гайдар выделяет Тимура из его команды? Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающая беседа. – На какой необычный чердак попала Женя? – Что рассердило ребят из команды Тимура, ведь Женя забралась на чердак в своём саду? 2) Творческий пересказ. (Тему выбирают учащиеся, рассказы от 1-го лица: Коля Колокольчиков «Фу, пронесло!», Женя «Я – капитан» и др.)
– Какое умение формировали?
| 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
ΙΙΙ. Итог. | – Как бы вы оценили свою работу на уроке?
| |
IV. Домашнее задание.
| Прочитать 3-ю и 4-ю части текста. | |
Всего комментариев: 0 | |
| |