Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 105. Тема: Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р. Фраерман «Гайдар и дети»)

Урок 105.


Тема: Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р. Фраерман «Гайдар и дети»)

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Работа с текстом до чтения.

Введение в тему.

– Каждый писатель по-своему отвечал на вопрос: как писать для детей? А.Н. Толстой писал, играя и веселясь. Ю. Олеша писал ярко и празднично, делясь красотой. М. Пришвин писал зорко, приучал видеть необычное в обычном.

– А как, по-вашему, ответил бы на этот вопрос А. Гайдар?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

Чтение авторского текста «Путешествия 12».

– Знакомы ли вам книги А. Гайдара?

– Что бы вы добавили к книгам, названным Николаем Александровичем?

– Что его привлекает в книгах Гайдара и Кассиля?

– Какое открытие он сделал для себя?

– Кто писал о Гайдаре?

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение текста (Р. Фраерман «Гайдар и дети»).

– О чём рассказал Фраерман? (О том, что мысль написать «Тимура и его команду» Гайдару подсказали сами дети.)

– Почему Фраерман назвал свою книгу «Гайдар и дети»?

2) Комментированное чтение текста.

– Чем же Гайдар так их привязывал к себе? Можете предположить?

– Что значит в его представлении любить детей? Попробуйте предположить. (Уважительно к ним относиться, быть серьёзным, не «сюсюкать», общаться на равных.)

– Что это значит – прихотливый народ?

– Как вы понимаете выражение «душевная связь»?

– Поверил ли автор Гайдару, утверждавшему, что он живёт, а не играет с детьми?

– Убедила ли его история с малиной в искренности слов Гайдара?

После чтения:

– Перечитайте выразительно эту историю (рассказ в рассказе). Можно ли действия ребят назвать игрой? Что доказывает серьёзность их поведения?

– Какой человек может так строить взаимоотношения с детьми?

Работа с текстом после чтения.

1) Обобщающая беседа.

– Какой наказ С. Маршака в полной мере реализовал в своей жизни А. Гайдар?

– Какие другие примеры настоящей дружбы писателей с детьми вы знаете? (Е. Шварц, Л. Кассиль.)

Вопросы 1, 2 учебника (с. 133).

– Как же писал Гайдар для детей?

2) Работа с материалами о биографии Гайдара.

– Почему важно не просто читать книгу писателя, но и знать, какой он?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

 

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

IV. Домашнее задание.

Подготовить рассказ о каком-либо событии из жизни Гайдара

(«Читать о Гайдаре не менее интересно, чем читать Гайдара»).

Подготовка индивидуальных выступлений тех, кто уже читал целиком повесть «Тимур и его команда».

 

 

 

[ Скачать с сервера (69.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.