Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 104. Тема: Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б. Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?»)

Литературное чтение

Урок 104.


Тема: Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б. Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?»)

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Постановка целей и задач урока.

1) Беседа с учащимися.

– Чем отличается научно-популярный текст от художественного?

– По-разному ли их надо читать?

– Когда мы обращаемся к художественному тексту, когда – к научно-популярному?

2) Сообщение темы урока, определение целей самостоятельной работы учащихся.

3) Инструктаж (знакомство с порядком работы).

 

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

1. Работа с текстом.

Самостоятельная работа учащихся с текстом (по плану в тетради, урок 104).

Эту часть работы выполняли дома.

1. Прочитай отрывок из книги Б. Галанова.

2. Выпиши главную мысль.

3. Как она раскрывается в тексте? Какие доказательства приводятся? Подчеркни.

4. Чем этот текст важен и интересен для тебя? (Ответ на этот вопрос слушали в классе.)

Работа с текстом во время чтения.

1. – Прочитай отрывок из книги. (Когда читаешь научно-популярный текст, необходимо делать пометки, подчёркивать и выделять главное).

2. – Найди главную мысль. (Чаще всего она сформулирована в начале или конце текста и может быть частью предложения. Прочитай 1-й абзац и два последних.)

– Найди мысль, которая раскрывается всем содержанием текста.

– Запиши её. (Нет ничего приятнее, чем делиться с кем-либо красотой.)___________

3. –  «Переведи» эту мысль в вопрос к тексту:

Как Ю. Олеша (делится с читателями красотой?)______________________

4. – Посмотри сделанные тобою пометки. Они должны быть ответами на этот вопрос.

– Проверь, не пропустил ли чего-либо важного:

1) рисует пейзажи;

2) рисует портреты;

3) сочетает сатиру и поэзию.

 

5. – Теперь оформи все наблюдения в единую запись-схему, разбери примеры, приведи свои (из текста сказки).

Нет ничего (приятнее, чем делиться красотой).

6. – Сделай общий вывод (материал для него опять ищи в статье Б. Галанова, обрати внимание на первый и второй абзацы текста).

Образная речь, юмор – вот что составляет (богатство Олеши-художника).

Поистине могучую поддержку (сказочному сюжету оказал язык автора: меткий, изящный, поэтический).______________________

7. – Сделай вывод для себя.

Что нового я узнал?______________

1) Самопроверка.

– Прочитай свои ответы, данные самостоятельно (на I этапе).

– Как бы ты оценил их точность?

– С какими вопросами справился самостоятельно?

– С какими нет?______________________________

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

 

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

 

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

IV. Домашнее задание.

 

Подготовка материалов о биографии А.П. Гайдара (Б. Емельянов «Рассказы о Гайдаре» и другие книги). Индивидуальные задания.

 

 

[ Скачать с сервера (75.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.