Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 104 (§ 2.49). Тема: Деление трёхзначных чисел на однозначное число (Урок введения нового знания)

Урок 104 (§ 2.49).  

Тема: Деление трёхзначных чисел на однозначное число (Урок введения нового знания)

Цели:  1. Познакомиться с алгоритмом письменного приёма деления трёхзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.

             2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре.

             3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

(Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика» 3 класс, с. 103)

Работа в парах.

Цель работы:

– актуализация алгоритмов деления с остатком и проверки выполненного деления с остатком.

4. Задание № 1, с. 14

- Обсудите в парах и закончите выражения.

- Какое правило при определении остатка вам помогло?

- Обсудите, как рассуждал Витя при составлении уравнения.

5. Задание № 2, с. 14

- Какое правило забыла Майя?

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

II. Постановка проблемы (знакомимся…).

 

6   2   3   2

Работа в парах.

Задание № 3, с. 14 текст со знаком .

Цель работы:

– создание проблемной ситуации;

- подготовка к делению многозначных чисел, запись которых

оканчивается нулём.

 

2. Текст со знаком ?!

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

III. Открытие нового (узнаём…).

 

5   6    2   4

Работа в парах.

1. Задание № 4, с. 14

Цель работы:

– на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.

- Есть ли предположения к объяснению такого способа деления?

- Давайте проверим ваши предположения.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

- Что нового в объяснении деления вы узнали?

- Какие слова в алгоритме текста выделены?

- Что мы добавим в наш алгоритм?

 

 

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

 

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

 

IV. Первичное закрепление (применяем…).

 

2   3   5

Работа в парах.

Задание № 5, с. 15

- Продумайте, как проверить решение? (Умножение – делением; деление – умножением).

Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

ТОУУ

 

V.  Выбираем задания и тренируемся.

2   3   5

Решение задач.

1. Задача № 6, с. 15

- Прочитайте задачу.

- Выделите данные.

- Рассмотрите схему.

- Давайте дополним схему данными.

- Расскажите задачу по схеме.

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу по плану.

(Решение:  1. 980 – 725 = 255(я.) – в воскресенье;

                   2. 255 + 123 = 378 (я.) – в субботу;

                   3. 725 – 378 = 347 (я.) – в пятницу;)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

П

2. Задание № 8, с. 15

  а). Для набора 3 литров воды необходимо вылить в бочку 2 ведра по 5 литров, а затем отлить из бочки одно ведро 7 литров.

  б). Поскольку объёмы обоих вёдер в литрах (6 л и 8 л) – чётные числа, то набрать нечётное количество литров воды невозможно.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

 

ТОУУ

 

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VI.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VII. Возможное

домашнее задание.

Задача № 7, с. 15

Выбор задания из дидактического материала, с. 102-103

 

 

 

[ Скачать с сервера (62.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.