Математика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. (Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика» 3 класс, с. 103) Работа в парах. Цель работы: – актуализация алгоритмов деления с остатком и проверки выполненного деления с остатком. 4. Задание № 1, с. 14 - Обсудите в парах и закончите выражения. - Какое правило при определении остатка вам помогло? - Обсудите, как рассуждал Витя при составлении уравнения. 5. Задание № 2, с. 14 - Какое правило забыла Майя? | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) |
II. Постановка проблемы (знакомимся…).
| 6 2 3 2 Работа в парах. Задание № 3, с. 14 текст со знаком . Цель работы: – создание проблемной ситуации; - подготовка к делению многозначных чисел, запись которых оканчивается нулём.
2. Текст со знаком ?! | 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; |
III. Открытие нового (узнаём…).
| 5 6 2 4 Работа в парах. 1. Задание № 4, с. 14 Цель работы: – на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило. - Есть ли предположения к объяснению такого способа деления? - Давайте проверим ваши предположения. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. - Что нового в объяснении деления вы узнали? - Какие слова в алгоритме текста выделены? - Что мы добавим в наш алгоритм?
| 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; |
IV. Первичное закрепление (применяем…).
| 2 3 5 Работа в парах. Задание № 5, с. 15 - Продумайте, как проверить решение? (Умножение – делением; деление – умножением). Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
ТОУУ |
V. Выбираем задания и тренируемся. | 2 3 5 Решение задач. 1. Задача № 6, с. 15 - Прочитайте задачу. - Выделите данные. - Рассмотрите схему. - Давайте дополним схему данными. - Расскажите задачу по схеме. - Составьте план решения задачи. - Решите задачу по плану. (Решение: 1. 980 – 725 = 255(я.) – в воскресенье; 2. 255 + 123 = 378 (я.) – в субботу; 3. 725 – 378 = 347 (я.) – в пятницу;) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? П 2. Задание № 8, с. 15 а). Для набора 3 литров воды необходимо вылить в бочку 2 ведра по 5 литров, а затем отлить из бочки одно ведро 7 литров. б). Поскольку объёмы обоих вёдер в литрах (6 л и 8 л) – чётные числа, то набрать нечётное количество литров воды невозможно. | Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения;
ТОУУ 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
VI. Итог урока. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие задачи решали? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | 2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
VII. Возможное домашнее задание. | Задача № 7, с. 15 Выбор задания из дидактического материала, с. 102-103
|
|
Всего комментариев: 0 | |
| |