Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 103. Тема: «Простые высокие истины» (Ю. Олеша «Три Толстяка», обобщение)

Литературное чтение

Урок 103.

Тема: «Простые высокие истины» (Ю. Олеша «Три Толстяка», обобщение)

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1   2  3

Проверка домашнего задания.

Стилистический эксперимент.

К. Паустовский восхищался умением Олеши рисовать словами своих героев кратко и ярко: «Он писал о них коротко, точно, хорошо зная закон, что два слова могут быть неслыханно сильными, а четыре – уже вчетверо слабее».

– Найдите лишние слова в предложении из сказки (верните ему точность и краткость):

«Наследник (долго) мял (красивые) цветы, (в конце концов) напоролся на (ржавую) колючую проволоку и чуть не свалился в бассейн (с чистой водой).

– Сравните с авторским вариантом (с. 124). Какая разница?

 

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

Проверка качества чтения.

– Узнай по прилагательному героя:

– золотой (Тутти, у него золотые волосы);

– розовая (Суок, похожа на розовое облако);

– железный (Тутти, у него железное сердце).

– Каким предложением заканчивается отрывок из сказки? Верите ли вы, что у Тутти железное сердце?

Работа с текстом во время чтения.

1) Комментированное чтение.

5-я часть.

– В чём причина счастья Тутти?

– Зачем автор красочно описывает пирожные?

– А вам захотелось их попробовать?

– Легко ли было Суок попросить кусочек пирожного? Что её сдерживало?

– Попробуйте предположить, как прореагирует Тутти на куклу с хорошим аппетитом?

– В чём же был прав слуга?

– Может ли быть у этого мальчика железное сердце? Почему вы так думаете?

2) Выразительное чтение фрагмента «Это бьётся мое железное сердце».

Работа с текстом после чтения.

1) Обобщающая беседа.

– Вспомните, какую задачу ставил перед собой Ю. Олеша. Сумел ли он её решить?

– Вопросы 3, 4 учебника (с.126).

 

2) Творческое задание (работа в парах).

Дать характеристику главных героев сказки, не называя их (Суок, Тутти, Первый Толстяк, доктор Гаспар). Затем предложить товарищу угадать героя по характеристике, назвать его.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

 

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

Рекомендация: дочитать сказку до конца.

Задание: прочитать отрывок из книги Б. Галанова «Как найти город Трёх Толстяков?», выполнить задание I в тетради самостоятельно.

 

 

[ Скачать с сервера (68.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.