Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 102. Тема: Три Толстяка и другие герои сказки (Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом», ч. 3, 4)

Литературное чтение

Урок 102.


Тема: Три Толстяка и другие герои сказки (Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом», ч. 3, 4)

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Проверка домашнего задания.

Проверка качества чтения «Узнай героя».

«У одного из них под глазом темнел синяк в форме некрасивой розы или красивой лягушки».

«Перо угодило в зад. – Но он, как ревностный служака, остался неподвижен».

«Платье её затрепетало, точно крылья у пойманной бабочки, голова опустилась...»

«Он затопал ногами, как слонёнок».

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

Беседа с учащимися.

– Что больше всего вас поразило в следующих частях этой главы сказки?

– Совпадает ли видение Трёх Толстяков художником (с. 120) с вашим?

Работа с текстом во время чтения.

Комментированное чтение.

3-я часть.

– Кто были зрителями во время выступления Суок? Страшно ли ей выступать перед ними?

– Вы поняли, почему более строгими зрителями были зеваки, солдаты, дети и т.д.?

– Перечитайте выразительно описание танца Суок.

– Что могло показаться странным в песенке Суок? Кому адресована песенка? О чём она?

После чтения:

– Каким одним словом можно передать состояние Суок? Тутти? Толпы зевак? (Печаль, очарование, восхищение.)

4-я часть.

– Вы заметили, как меняется язык сказки с появлением Толстяков?

(Предложения становятся короче, мало прилагательных, больше глаголов.)

– Что при этом уходит из текста?

– Для кого синяк на лице Первого Толстяка похож на красивую

лягушку? Для кого – на некрасивую розу? В чём здесь проявляется авторская насмешка?

– Обратите внимание, какими словами автор рисует характер Первого Толстяка.

– Мог ли секретарь в рыжем парике быть большим?

– Перечитайте выразительно сцену бегства секретаря.

– Над кем смеёмся мы и автор?

– Заметили, где опять меняется язык сказки?

– Можно ли гнев наследника считать проявлением каприза?

– Почему он называет куклу своей?

После чтения:

– Как революция проявляется в этой части текста?

Работа с текстом после чтения.

1) Обобщающая беседа.

– Что символизируют Три Толстяка в сказке Олеши?

– Какого другого литературного героя они вам напомнили? (Герой Маяковского.)

– Как Олеша высмеивает своих героев? (Через портреты, диалоги, комичность ситуации.)

– Почему у всех главных героев сказки есть имена, но их нет у Трёх Толстяков?

2) Творческое задание.

– Имена для своих героев Олеша придумывал сам, их звучание тоже передаёт отношение автора к герою, характеризует его.

– Что говорит о герое его имя?

Суок – нежное и хрупкое имя (в сказке: «Вся жизнь»).

Тутти – неуверенное, мягкое, доверчивое (в сказке: «Разлучённый»).

Гаспар Арнери – твёрдое, сильное, уверенное.

Бонавентур – неповоротливое, грубое, глупое, но сильное.

Общий вывод.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

 

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

IV. Домашнее задание.

Прочитать часть 5-ю сказки.

 

 

[ Скачать с сервера (70.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.