Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 102 (§ 2.47). Тема: Деление трёхзначных чисел на однозначное число (Урок введения нового знания)

Урок 102 (§ 2.47).  

Тема: Деление трёхзначных чисел на однозначное число (Урок введения нового знания)

Цели:  1. Познакомиться с алгоритмом письменного приёма деления трёхзначных чисел на однозначное число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это число.

             2. Решение текстовых задач ранее изученных видов на новом числовом концентре.

             3. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

             4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

(Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика» 3 класс, с. 102)

 

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

II. Постановка проблемы (знакомимся…).

 

6   2   3   2  

Работа в парах.

1. Задание № 1, с. 10

2. Текст со знаком ?!

 

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

III. Открытие нового (узнаём…).

 

5   6    2

Работа в парах.

1. Задание № 2, с. 10.

Цель работы: выдвижение собственных предположений по решению проблемы.

- Расскажите, как вы рассуждали и продолжите записи.

2. Задание № 3, с. 10.

Цель работы:

– сопоставить устный приём с новым видом записи;

– учиться объяснять значение каждого знака в записи и сопоставлять их с последовательностью действий (алгоритмом вычислений).

- Есть ли предположения к объяснению такого способа деления?

- Давайте проверим ваши предположения.

3. Работа с текстом в оранжевой рамке.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

IV. Первичное закрепление (применяем…).

 

2   3   5

Работа в парах.

1. Задание № 4, с. 11

- Обсудите в парах и подготовьте ответ на вопрос.

2. Задание № 5, с. 11

- Давайте по тексту-объяснению составим алгоритм деления в столбик.

- Что надо сделать сначала?

Алгоритм деления в столбик.

1. Выделяю первое неполное делимое и объясняю, какие разрядные единицы оно обозначает.
2. Определяю количество цифр в значении частного.
3. Подбираю первую цифру в значении частного.
4.Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель и вычитаю из неполного делимого.

5. Записываю цифру следующего разряда и подбираю вторую цифру частного.

- Проверьте полученные значения устными вычислениями с объяснением.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Задание № 6, с. 11

-  Как вы определяли уравнение с большим решением?

- Обсудите в парах, рассмотрите схему и составьте задачу по предложенному уравнению.

- Расскажите составленную задачу.

- Решите свою задачу уравнением и расскажите, как вы нашли ту величину, которая была обозначена (у).

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

ТОУУ

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

 

ТОУУ

 

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

V.  Выбираем задания и тренируемся.

2   3   5

Решение задач.

Самостоятельная работа.

Задачи № 7, 8, с. 11 по выбору.

(Решение задачи № 7:     228 : 2 – 336 : 3 = 2 (г.) – больше у Кости;

Решение задачи № 8:   1).   8 ∙ 4 = 32 (м) – нужно для закидушек;

                                       2).  160 ∙ 2 + 264 = 584(см) – есть у мальчиков;

                                         32м  >  5м 84см

                                 Ответ: лески не хватит.

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VI.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VII. Возможное

домашнее задание.

«Дидактический материал», 3 класс, с. 103, № 2 (1-2 столбики),

Задача № 7 или 8, с. 11(другая задача).

 

 

[ Скачать с сервера (56.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.