Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 101. Тема: Живая кукла наследника Тутти (Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом», ч. 2)

Литературное чтение

Урок 101.


Тема: Живая кукла наследника Тутти (Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом», ч. 2)

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Проверка домашнего задания.

Чтение (выразительное по книге или наизусть) стихотворений А. Барто.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

1. Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

1) Самостоятельное чтение текста «Путешествия» (с. 111–113 учебника).

– В какую ситуацию попали близнецы? Как повели себя?

– Как шли поиски Николая Александровича?

– Что он рассказал близнецам?

 

– Каков был замысел Ю. Олеши? Что объединяет его сказку со сказкой В. Маяковского?

– Чему, по-вашему, учат сказки? А сказка Ю. Олеши «Три Толстяка»?

2) Краткий пересказ сказки «Три Толстяка».

– Конечно, не только Оля и Игорь читали эту сказку. Мы с вами попадём сразу в 9-ю главу текста.

– Расскажите кратко о событиях, предшествующих появлению Суок в облике куклы наследника во дворце Трёх Толстяков. (Рассказ детей или учителя.) Учитель может также прочесть вслух 1-ю главу.

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение (1-й и 2-й части).

2) Комментированное чтение.

1-я часть.

– Значит, как ждёт наследник Тутти прибытия куклы?

– Почему рядом с ним именно учитель географии?

– Какова задача у учителя гимнастики, вы догадались?

– Для кого картина прибытия куклы была восхитительной?

После чтения:

– Когда улыбается автор, рассказывая об ожидании куклы во дворце?

2-я часть.

– Что помогает Суок играть роль куклы? (Она – цирковая артистка.)

– Почему волновался доктор Гаспар, вам понятно?

– Каким чувством пронизана сцена прохода Суок? (Восторга, любования.) Кто ею любуется?

– Прочитайте выразительно описание куклы Суок, передайте чтением восторг и восхищение, которые испытывает Тутти. Представили эту картину?

– Значит, каким Суок представляла себе наследника?

 

После чтения:

– Что мы узнаём о наследнике Тутти из этой части текста?

– Почему то, что его кукла теперь говорит, – это счастье?

Работа с текстом после чтения.

1) Обобщающая беседа.

– Случайно ли появилась во дворце живая кукла?

– Где на страницах сказки звучат революционные мотивы?

2) Словесное рисование (темы: «Живая кукла» и «Наследник Тутти»).

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

 

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

 

 

Прочитать 3-ю и 4-ю части текста, нарисовать куклу наследника (по желанию учащихся).

 

 

[ Скачать с сервера (68.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.