Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 100 (§ 2.45). Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик (Уроки повторения и обобщения изученного)

Урок 100 (§ 2.45).  

Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик (Уроки повторения и обобщения изученного)

Цели:  1. Применять алгоритмы письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.

             2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

             3. Решать текстовые задачи изученного вида.

             4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

(Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика» 3 класс : задачи № 2, 4, с. 32-33).

 

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

II. Формулирование темы и целей урока.

1  2

- Окиньте взглядом разворот учебника.

- Чем мы сегодня будем заниматься?

- Предложите задания для работы в классе и дома.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

 

III. Повторение

и систематизация изученного.

3   6   3   5

Индивидуальная работа.

1. Задание № 1, с. 6

- Ответьте на вопрос со значком .

2. Задание № 2, с. 6

3. Задание № 3, с. 6

(Истинное высказывание – б).

4. Задание № 4, с. 6

(Ответ: уравнения 1 и 3)

  Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

6   7   3   5

Самостоятельная работа.

5. Решение задач  № 4, с. 7 по вариантам.

- Прочитайте задачу.

- Выделите в условии все данные.

- Обдумайте модель условия (схема или краткая запись).

- Прочитайте вопрос.

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

 

ТОУУ

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

 

ТОУУ

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

IV.  Выбираем задания и тренируемся.

П   1   6     2  

Парно-групповая работа.

1. Задание № 5, с. 6

Решение:

Первое задание       1-й способ:      55 + 55 – 5 = 105

                                  2-й способ:      55 – 5 + 55 = 105

                                  3-й способ:     (5 + 5) · (5 + 5) + 5 = 105

                                  4-й способ:      5 + (5 + 5) · (5 + 5) = 105

Второе задание  1-й способ:   555 – 55 = 500

                            2-й способ:  (5 + 5) · (5 + 5) · 5 = 500

                            3-й способ:  (5 + 5) · 5 · (5 + 5) = 500

                            4-й способ:   5 · (5 + 5) · (5 + 5) = 500

Третье задание        1-й способ:       55 : 5 – 5 : 5= 10

                                  2-й способ:      (55 – 5) : 5 = 10

                                  3-й способ:       5 · 5 – 5 – 5 – 5 = 10

                                  4-й способ:       5 · 5 – (5 + 5 + 5) = 10

                                  5-й способ:       5 · 5 – (5 + 5) – 5 = 10

                                  6-й способ:       5 · 5 – 5


 (5 + 5) = 10

Четвёртое задание 1-й способ:   55 · (5 – 5 : 5) = 220

                                2-й способ:  (5 – 5 : 5) · 55 = 220

                                3-й способ:   5 · 55 – 55 = 220

                                4-й способ:   55 · 5 – 55 = 220

2. Задание № 7, с. 7

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите рисунки.

- Составьте план решения.

- Подготовьте ответы на вопросы.

( Подходит первый кусок проволоки).

3.Задание № 9, с. 7

Решение:


 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

V.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

 

VI. Возможное

домашнее задание.

Задача  № 4, с. 7 – другой вариант, задание № 8, с. 7

 

 

[ Скачать с сервера (87.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.